Kane & Lynch: Dead Men
Kane & Lynch: Dead Men
Пристрели их
Жанр: 3rd-person shooter.
Разработчик: IO Interactive.
Издатель: Eidos.
Издатель в СНГ/локализатор: "1C".
Похожие игры: Gears of War, Rainbow Six — Vegas.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, DirectX 9.0c — видеокарта уровня GeForce 7600/Radeon X1600 128 Мб, 10 Гб свободного места.
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 3,0 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 8600 256 Мб, Xbox 360 Controller for Windows.
Уж сколько раз игроделы пытались совместить кинематограф и игры (понятное дело, речь сейчас идет не об игроизациях) — сосчитать крайне тяжело! У кого-то это не получалось вообще, и игры проваливались, кто-то выпускал довольно средненькие проекты — ни восторженных отзывов, ни разгромной критики. Успешные проекты тоже были, но это крайне редкое исключение из сурового правила. Народу нужен был новый "кинематографичный мессия" — такой, чтобы играть было интересно: запоем, часами не отрываясь от монитора. А еще чтобы была невиданная доселе зрелищность, и сюжет наличествовал, и техническая составляющая никого не заставляла от экрана отворачиваться. Прекрасно понимая, что сделать такую игру очень сложно, мало кто из студий-разработчиков обещал явить народу продукт, удовлетворяющий всем этим требованиям. Единственной компанией, осмелившейся анонсировать "киноигру", стала IO Interactive, пригретая издателем Eidos. У игроков не было поводов не доверять разработчикам, подарившим миру серию игр про лысого Агента-47. Громкие обещания, грамотно срежиссированные ролики, — все это неслабо подогревало интерес к проекту. И во время осеннего хитопада "Смертники" явили себя миру.
Совсем другая история
Первым пунктом в длинном списке обещаний значился сюжет, который может дать фору творениям многих голливудских сценаристов. И это обещание оказалось выполненным на все 100%. Игра расскажет нам о двух преступниках, осужденных на смертную казнь. Кейн — бывший наемник, который на смертном одре признается, что не жалеет ни о чем, кроме того, что ни разу не видел свою 14-летнюю дочь Дженни. Смертной казнью Кейн должен расплатится за множество совершенных грехов, самый главный среди которых — работа на могущественную преступную организацию The7. Второй смертник — Линч — мужчина с темным прошлым, волею судьбы ставший напарником Кейна. Все дело в том, что на автобус, который должен был доставить заключенных к месту казни, совершают нападение бывшие соратники Кейна. Оказывается, что Кейн много лет назад присвоил таинственный чемоданчик, принадлежащий главарям The7. Теперь же его предстоит вернуть им — преступники взяли в заложники семью Кейна в качестве стимула к действию и наблюдателем приставили упомянутого уже Линча, чтобы озлобленный смертник не совершил глупостей. Время работает против Кейна, и ему не остается ничего, кроме как делать то, что от него требуется. Естественно, в дальнейшем без сюрпризов не обойдется: флэшбэки, нестандартное развитие событий и многое другое — у IO Interactive есть еще немало козырей в рукаве.
С места в карьер
Первые же минуты игры умудряются шокировать игрока — никакого обучения или введения в курс дела — для этого еще будет время. А пока — авария и ослепляющая боль. И вот Линч уже вкалывает Кейну чудо-лекарство, чтобы тот пришел в себя. Свист пуль, ругань бандитов, приглушенные голоса (игра вообще очень любит баловаться со звуковыми эффектами), мертвые тела — дополняемая волнующей музыкой Джеспера Кида атмосфера драматического кинофильма чувствуется очень хорошо. Надежда, что главному герою удастся выйти сухим из воды, исчезает сразу же. Персонажи здесь долго не церемонятся — отрезвляющий удар прикладом в нос, чтобы не задавал лишних вопросов, пистолет в руки, чтобы прикрывал спину, и вперед — "приключениям" навстречу! И эти приключения не заставят долго себя ждать. Для начала игроки натурально утонут в жестокости. Казалось бы, вполне мирный эпизод с прибытием в токийский ночной клуб в итоге закончится кровавой баней, и на танцполе останутся лежать десятки человек, причем преобладать среди них будут гражданские, случайно оказавшиеся на линии огня. Такие разные, Кейн и Линч едины в одном — их окружает смерть и страдания. И если мотивация первого вполне понятна — на одной чаше весов его жена и дочь, которые никоим образом не причастны к преступлениям, совершенным полтора десятилетия назад, на другой — злосчастный чемоданчик, а между ними — толпы полицейских и военных, то вот поступки второго оправдать никак нельзя. Линч не упустит ни единой возможности начинить врагов крупнокалиберной дробью из обреза, который он всегда таскает с собой. Чуть позже, правда, велением сценаристов сюжет расскажет о прошлом убийцы, тем самым расставляя все точки над i, и после этого управлять Кейном, зная, что за человек бежит рядом, становится еще тяжелее. Симпатия к одному герою, который то сгорает в огне ненависти, то плавает на волнах отчаяния, и отвращение к другому, маниакальные наклонности которого постоянно держат в напряжении, возникают сами собой — сценаристы постарались, создавая таких колоритных личностей.
Запасная жизнь
Как уже было сказано, где бы ни были убийцы, им приходится делать одно и то же — убивать. Геймплей, напоминающий Gears of War, очень удачно сочетается с сюжетом. Игра сразу дает понять, что два смертника с большим трудом могут противостоять превосходящим силам противника, а потому, чтобы выжить, им приходится вести позиционную войну. Чуть показался враг на горизонте — Кейн и Линч бегут к ближайшему укрытию, из-за которого так удобно стрелять, не боясь, что тебя мгновенно изрешетят шальные пули. Чуть дальше по ходу игры под руководство Кейна попадет отряд преступников, состоящий из бывших дружков убийцы. С этого момента Kane & Lynch: Dead Men превратится в тактический экшен. Простая и интуитивно понятная система отдачи приказов соратникам показывает себя только с лучшей стороны: каждому члену группы можно приказать выполнять одно действие из трех доступных — следовать за главным героем, атаковать указанную цель, защищаться. В самых тяжелых боях, когда игрок, несмотря на все свои усилия, не сможет справиться с напором врагов и упадет сраженный пулями, наемники сделают все, лишь бы вколоть своему командиру препарат, выводящий из организма килограммы свинца и заживляющий глубокие пулевые ранения. Только вот злоупотреблять медикаментом нельзя — повторный укол разрешается сделать только через несколько минут. Однако все компаньоны Кейна смертны так же, как и он сам. Им достаточно получить несколько ранений, чтобы упасть и взывать о помощи, и если игрок, поглощенный перестрелкой, не успеет подбежать к сраженному другу, на экране появится меню, предлагающее продолжить игру с последнего чекпоинта. Да-да, речь идет именно о тех чекпоинтах, которые так ненавистны РС-игрокам. Наследство мультиплатформенности иногда доводит до исступления, особенно ближе к концу игры, когда на громадных уровнях находятся всего два места для сохранения.
Streets of N.Y.
Об уровнях стоит поговорить подробнее. Надеюсь, вы еще не успели забыть, что Kane & Lynch: Dead Men — это интерактивное кино? То есть все здесь должно создавать атмосферу фильма с игроком в главной роли. По мере прохождения оказывается, что и сценаристы, и дизайнеры натурально схалтурили и занялись самокопированием. Очень многие игровые моменты мы уже видели в других играх от IO Interactive. В частности, война на улицах Гаваны, когда игроку приходится управлять маленькой армией компьютерных болванчиков, — это маленькая зарисовка на тему тактического экшена Freedom Fighters (этот уровень в игре, кстати, так и называется). От Хитмана игре досталась как минимум парочка эпизодов, но эти заимствования если и портят впечатление от игры, то только самую малость. Тем более, что они вполне удачно вписываются в общий стиль игры, и многие могут их просто не заметить.
Тем не менее, дизайнеры старались создать максимально разнообразные декорации. Помимо упомянутых уже ночного клуба и южного города, игрокам предстоит устроить перестрелку на улицах крупного города, ограбить банк, пробраться на территорию строго охраняемой тюрьмы и сделать еще много дел в самых неожиданных местах. Жаль только, что полюбоваться окружающей обстановкой не удастся. Движок, который стал основой Kane & Lynch: Dead Men, хвалить просто не за что. Это, конечно, звучит невероятно, но игра построена на том же моторчике, который еще шесть лет назад стал основой самой первой части Hitman. Последний раз его перерабатывали для Hitman Blood Money, и с тех пор он безнадежно устарел. Игроки вынуждены "любоваться" малополигональными топорно анимированными модельками персонажей, которые бегают по блеклым уровням. О динамическом освещении, новом DirectX и прочих современных графических радостях приходится просто-напросто забыть. Такой подход разработчиков к делу удивляет — грозить всему миру "игрофильмом" и при этом ваять свое детище из того материала, которому уже пора на свалку...
Плюсы:
· сильный, лихо закрученный сюжет;
· качественное звуковое сопровождение;
· стиль игры, больше всего напоминающий кинофильм;
· колоритные нешаблонные персонажи.
Минусы:
· локации, виденные ранее в других играх IO Interactive;
· ужасно устаревший графический движок;
· консольная система сохранений.
Оценка: 7,5.
Вывод: Откровения не получилось и в этот раз. И это крайне обидно — до цели оставалось всего несколько шагов, делать которые разработчики просто не захотели. Потенциальный "интерактивный киноблокбастер" превратился в драматический фильм с потрясающим актерским составом, саундтреком и сюжетом, но снятый на дешевую любительскую камеру в декорациях, оставшихся от других проектов.